.

АКЦИЯ!  Закажите электромонтажные работы до  25 сентября  и получите скидку 10% + Помощь в приобретении электромонтажного материала по оптовым ценам со скидкой до 25%

Наши телефоны :
+7(3412) 24-24-95
8-950-811-33-86
Написать нам :
Email. elektrik118@yandex.ru
Работаем без выходных 24/7

Российские ученые предложили эффективный способ беспроводной передачи энергии

Специалисты Лаборатории метаматериалов Университета ИТМО и «НИИ Гириконд» показали, что эффективные системы беспроводной передачи энергии можно создавать на керамических диэлектриках. Результаты моделирования проверили экспериментально: без использования проводов удалось зажечь светодиодиодную лампочку на расстоянии 30 см. В 2007 году в журнале Science вышла статья группы профессора Массачусетского технологического института (MIT) Марин Солячича, в которой ученые рассказали об удачных испытаниях беспроводной системы передачи энергии. На расстоянии более чем в 2,5 метра им удалось зажечь 60-ваттную лампочку за счет резонансного взаимодействия двух медных катушек. Одна из них была подключена к источнику переменного электрического тока, который создавал в ней распространяющееся магнитное поле: его частота зависела от частоты подаваемого тока и характеристик катушки так же, как периодичность движений качелей зависит от усилий сидящего ребенка и параметров самих качелей. Потом магнитное поле доходило до второй катушки, которая была настроена на ту же самую резонансную частоту(как одинаковые качели склонны качаться с одинаковой периодичностью) и создавало в ней переменный ток, которым уже можно было запитать лампочку. Этот принцип стал основной коммерческой технологии WiTricity, которую сейчас используют для беспроводных зарядок мобильного телефона. В продаже такие устройства появились недавно и пока они похожи скорее на стационарные базы радиотелефонов, чем беспроводные точки питания: для подзарядки мобильный телефон нужно аккуратно разместить на подключенной в сеть панели. В будущем ученые обещают избавиться от необходимости физического контакта с базой, но пока это невозможно по двум причинам. Во-первых, беспроводная передача энергии на основе резонансного метода достаточно эффективна только на маленьких расстояниях (резонансные катушки внутри базы и телефона все-таки разделяет несколько сантиметров корпусов этих устройств), а во-вторых для зарядки нужно подобрать правильную взаимную ориентацию источника и приемника в пространстве. Эффективней и стабильней: преимущества нового метода В своей работе специалисты Лаборатории метаматериалов Университета ИТМО и «НИИ Гириконд» использовали тот же резонансный метод, но внесли несколько изменений в конструкцию устройства. Медные катушки они заменили на диэлектрические керамические резонаторы, в которых магнитное поле можно возбуждать с меньшими потерями энергии, а для передачи энергии использовали более высокие частоты резонаторов, на которых магнитное поле обладает более сложной структурой и меньше затухает при распространении в пространстве. Общий вид экспериментальной установки. Магнитное поле в сферических керамических резонаторах возбуждается током в прилегающих металлических кольцах. Фото: Applied Physics Letters Теоретическая эффективность нового подхода достигает 80% и почти не падает с расстоянием, в то время как в работе MIT при удалении приёмника от источника она уменьшается вплоть до 40 %. Кроме того, предложенная российскими учеными система беспроводной передачи энергии более устойчива к изменению взаимной ориентации приемника относительно источника. В эксперименте ученым пока удалось передать около 1 Вт мощности на расстояние 20-30 см на частотах около 2 ГГц. Сейчас исследователи начали новые испытания.